МБОУ "Малосюгинская СОШ"
деревня Малая Сюга Можгинский район Удмуртская Республика
  • Задания для дистанционного обучения 4 класс

    4 КЛАСС

    ПОНЕДЕЛЬНИК, 23.10.2023 г.

    Наименование предмета

    Тема урока

    Стр.

    учебника

    Задания на урок

    Примеч.

    1

    Литературное чтение

    М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»

    С.97-110

    Написать отзыв о сказке «Ашик-Кериб» (перечитайте еще раз) по плану:

    1. Автор
    2. Название произведения
    3. Жанр произведения
    4. О чём этот текст?
    5. Кто из героев понравился и почему?
    6. Чем понравилось это произведение?

    Ответы записываем полные.

    Выполнить тестовую работу (Приложение 1)

    Приложение 1

    2

    Русский язык

    Правописание гласных и согласных в корнях слов

    С.58

    Упр.92 – по заданиям учебника.

    Упр.93 – по заданиям учебника, выполняем по образцу (первая пара слов).

    Карточка (Приложение 2) - списать текст , в последнем предложении подчеркнуть грамматическую основу.

    Карточка в Приложении 2.

    3

    Математика

    Таблица единиц площади

    С.41-42

    Повторить таблицу единиц площади №178.

    № 181 – сравнить.

    №185 – решить задачи.

    №186 – решить задачу.

    №188 – найти значение выражений.

    №189 – устно.

    4

    Окр. мир

    Пройти по ссылке, посмотреть видеоурок.

    Прочитать в учебнике с. 71-75. Устно ответить на вопросы на с. 75.

    Особенности природы России | Окружающий мир 4 класс #30 | Инфоурок - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)

    ВТОРНИК, 24.10.2023 г.

    Наименование предмета

    Тема урока

    Стр.

    учебника

    Задания на урок

    Примеч.

    1

    Литературное чтение

    Жизнь и творчество Л.Н.Толстого

    С.112-114

    Рассмотрите фотографии на с.113-113. Вспомните, что знаете об этом писателе.

    Прочитать текст на с.114.

    Читать произведения Л.Н.Толстого

    https://m.edsoo.ru/f29fa66a

    2

    Русский язык

    Правописание гласных и согласных в корнях слов

    С.59

    Упр.94 – по заданиям учебника.

    Упр.95 – по заданиям учебника.

    Упр.96 – по заданиям учебника.

    3

    Математика

    Измерение площади с помощью палетки

    С.43-44

    Прочитать теоретический материал на с.43.

    №191 – записать вычисления выражением:

    S1=__+(_:2)=см2

    S2=__+(_:2)=см2

    №192 – решить задачу

    №193 – решить задачу

    №194 – решить задачу

    №195 – найти значение выражений.

    №198 – преобразовать

    ИЛИ

    https://resh.edu.ru/subject/lesson/4577/start/

    Алгоритм нахождения площади фигур с помощью палетки в Приложении 5

    4.

    Физкультура

    Тема урока: Круговая тренировка.

    Круговая тренировка - поточное, последовательное выполнение комплекса физических упражнений. Круговым методом называют потому, что упражнения по кругу состоят из нескольких станций.

    Я предлагаю вам 5 упражнений, которые вы будете выполнять поочередно, каждое по 30 секунд (позовите своих родных для выполнения этого задания). Выполнив 5 упражнений, это будет 1 серия, вы отдыхаете 30секунд-1 минуты и переходите ко второй серии, то есть еще раз выполняете эти 5 упражнений по 30 секунд каждое и переходите к следующему упражнению. 

    Освобожденные по здоровью задания не выполняют.

    1.Приседания, руки за головой

    2.Прыжки «звездочка»-прыжок ноги врозь, хлопок над головой.

    3.Подъем туловища из положения лежа на полу (пресс), на второй серии: лежа на полу подъем ног не высоко от пола.

    4.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание)

    5.«Велосипед».

    Перед началом круговой тренировки, конечно же, вы должны размяться!

    5

    Англ.яз

    1. Прочитайте правило на с. 23. Образуйте степени сравнения от данных слов: small, fast, tall, cute, dangerous, beautiful, cheerful, wonderful. Переведите оба слова. Например, fatfatter – толстый – толще.

    2. Переведите слова из рамочки. Запишите предложения, вставив подходящие слова из рамочки.

    https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_555fcb0e3ee22/urok-anghliiskogho-iazyka-v-4-klassie-umk-s-i-azarovoi-milli-stiepieni-sravnieniia-prilaghatiel-nykh-fgos_1.png

    СРЕДА, 25.10.2023 г.

    Наименование предмета

    Тема урока

    Стр.

    учебника

    Задания на урок

    Примеч.

    1

    Литературное чтение

    Жизнь и творчество Л.Н.Толстого

    С.115-118

    Прочитать главу из автобиографической трилогии Л.Н.Толстого «Детство. Отрочество. Юность» с.115-118.

    Трилогия – это три произведения одного автора, где второе и третье являются продолжением первого. Найти значение непонятных слов.

    Ответить на вопросы на с.118 (устно).

    Написать небольшое сочинение о маме.

    https://m.edsoo.ru/f29fa7a0

    2

    Русский язык

    Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах

    С.60

    Карточка (Приложение 3)  - записать слова в три столбика.

    Упр.97 – по заданиям учебника. У вас должно быть записано два слова. Составьте и запишите одно предложение с любым из слов, данных в упражнении.

    Упр.98 – по заданиям учебника.

    Упр.99 – по заданиям учебника.

    Прочитать материал рубрики «Страничка для любознательных» на с.61

    Карточка в Приложении 3.

    3

    Математика

    Единицы массы. Тонна, центнер

    С.45

    Прочитать теоретический материал на с.45.

    №200, 201, 202, 203 – устно.

    №204 – сделать схематический чертёж, решить задачу.

    №205, №206 – найти значение выражений.

    №207 – решить задачу.

    1. Найти длину второй стороны прямоугольника
    2. Найти Р прямоугольника

    Задание под красной чертой.

    ИЛИ

    https://resh.edu.ru/subject/lesson/3972/start/

    4

    ОРКСЭ

    ожидании спасителя. Посмотреть презентацию по ссылке https://infourok.ru/prezentaciya-po-orks-na-temu-v-ozhidanii-spasitelya-2321995.html 

    1.Рассказать родителям о Спасителе. 2.Найти в Интернете и посмотреть мультфильм «Рождество Христово».

    5

    Англ. яз

    1. Сравните  животных по образцу предложения в синей рамочке в упр. 2.1) на с. 24. . Составьте 5 предложений, в которых надо использовать слова из первого и второго столбиков.

    2. Прочитайте предложения в  упр. 4.2) с. 25. Устно переведите. Выпишите слова в сравнительной степени и переведите.

    ЧЕТВЕРГ, 26.10.2023 г.

    Наименование предмета

    Тема урока

    Стр.

    учебника

    Задания на урок

    Примеч.

    1

    Русский язык

    Правописание приставок и суффиксов

    С.61-62

    Упр.100 – по заданиям учебника.

    Упр.101 – по заданиям учебника.

    Упр.102 – по заданиям учебника

    Схему «Правописание суффиксов» выучить!!!

    Упр.103 – по заданиям учебника

    Прочитать материал рубрики «Обратите внимание!»

    2

    Технология

    Составить характеристику своего робота. Сфотографировать и выслать.vitya.egorov.65@mail.ru

    3

    Окр. мир

    Тема «Зона арктических пустынь»

    Прочитать в учебнике информацию с. 76-83. Устно ответить на вопросы с. 82.

    4

    Музыка

    https://resh.edu.ru/subject/lesson/5272/start/228431/

    Просмотреть видеоролик, выполнить задания №4

    д/з Учить песню о Родине

    ПЯТНИЦА, 27.10.2023 г.

    Наименование предмета

    Тема урока

    Стр.

    учебника

    Задания на урок

    Примеч.

    1

    Литературное чтение

    Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. басня «Как мужик камень убрал»

    С.119

    Прочитать басню.

    Выполнить задания после басни.

    Найти и прочитать другие басни Л.Н.Толстого

    Узнайте произведения Л.Н.Толстого по первым строчкам (Приложение 6)

    https://m.edsoo.ru/f29fac6e

    Приложение 6

    2

    Русский язык

    Правописание приставок и суффиксов

    С.63

    Упр.104 – по заданиям учебника.

    Упр.105 – по заданиям учебника.

    Выполнить тестовую работу (Приложение 4)

    Тестовая работа в Приложении 4

    3

    Математика

    Единицы массы. Тонна, центнер

    С.46

    Записать в тетрадь таблицу единиц массы, выучить!

    №209 – устно

    №210 – решить задачу

    №211 – записать выражения, найти их значения, в ответе записать, что узнали этим выражением.

    №213 – записать и решить все уравнения.

    №214 – найти значение выражений.

    4

    ИЗО

    Тема: «Красота человека».

    Создай портрет – образ русской красавицы.

    4 кл. ИЗО. 6 урок. Красота человека: создаём портрет русской красавицы – поиск Яндекса по видео (yandex.ru)

    Приложение 1.

    Тест по произведению М. Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб»

    1. Каким был Ашик-Кериб?

    а) бедным      б) богатым     в) среднего достатка

    2. Что пророк дал Ашик-Керибу?

    а) высокий рост и дар песен

    б) высокое сердце и дар рисования

    в) высокое сердце и дар песен

    3. Он стал грустен, как:

    а) осеннее небо         б) зимнее небо          в) грозовое небо

    4. Какой зарок положил Ашик-Кериб на свою душу?

    а) семь лет странствовать по свету

    б) шесть лет странствовать по свету

    в) восемь лет странствовать по свету

    5. Что он делал, переходя из деревни в деревню, из города в город?

    а) пел и плясал          б) пел и играл на саазе        в) только играл на саазе

    6. Что дала Магуль-Мегери купцу?

    а) медное блюдо                   б) серебряное блюдо            в) золотое блюдо

    7. Сколько дней оставалось до конца срока?

    а) три дня                  б) два дня                  в) один день

    8. Кто помог Ашик-Керибу вернуться в Тифлиз?

    а) всадник на белом коне                б) всадник на черном коне в) один белый конь

    9. Что поклялась сделать Магуль-Мегери?

    а) умереть

    б) выйти замуж за Куршуд-бека

    в) убить Куршуд-бека

    10. Когда мать прозрела?

    а) когда узнала вернувшегося сына

    б) когда сын намазал матери глаза

    в) когда сын поцеловал мать в глаза

    Приложение 2.

    Прочитать текст, списать красиво, аккуратно, грамотно; в последнем предложении подчеркнуть грамматическую основу.

    Белка в лодке.

                Раннее весеннее утро. Узкая длинная лодка двигалась через залитые речной водой местные луга. Рыбак готовился ставить сеть на леща. Он медленно подъехал к кустам лозняка. На одном из кустов среди редких ветвей рыбак разглядел странный рыжий грибок. Вдруг этот удивительный гриб взлетел и прыгнул прямо в рыбачью лодку.

    Дивным грибком оказалась мокрая озябшая белочка. Рыбак довёз рыжую пассажирку до берега. Зверёк мгновенно выпрыгнул на сушу и убежал в лесную чащу.

    (По В.Бианки)

    Приложение 3.

    Запишите слова в три столбика.

    Слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова

    Слова с парными по глухости-звонкости согласными в корне слова

    Слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

                Холода, звёздный, грядка, солнце, лестница, голосок, хрустнул, помогать, узкий, колесо, тяжёлый, укладка, далеко, садовник, ловкий, древесина.

    Приложение 4.

    Тестовая работа по теме «Правописание приставок и суффиксов»

    1. Приставка – часть слова, которая стоит:

             1)перед корнем                              3)после окончания

             2)после корня                                  4)после суффикса

    2. Не существует приставки:

               1) с-                                                    3) з-

               2) в-                                                    4) о-

    3.Укажите случай раздельного написания.

               1) (про)студа                                     3) (про)долг

               2) (про)мах                                        4) (про)дрог

    4 .Укажите слово с приставкой с-

    1. (з, с)делка                                   3) (з,с)десь
    2.  (з,с)дравие                                4)  (з,с)дание

        5. Суффикс служит для:

                      1) связи слов в предложении

                       2) изменения слов

                       3) образования новых слов

                       4) соединения корня и окончания

       6. Укажите слово с суффиксом  -ик.

                        1) ключ…к                                       3) замоч…к

                        2) кармаш…к                                  4) дружоч…к

     7.Разберите слова по составу.

                        1) белка                  2) липка         3) рыбка

    Приложение 5.

    Алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки:

    1. Наложить палетку на фигуру.

    2. Сосчитать количество полных квадратов внутри фигуры.

    3. Сосчитать количество неполных квадратов и разделить их на 2.

    4. Сложить результаты.

    Приложение 6.

    Запишите названия произведений Л.Н.Толстого в скобочках.

    • «Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было». (______________________________________________)

    • «Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу». (________________________)

    • «Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел». (________________________________________)

    • «Были брат и сестра — Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала». (_________________________________)

    • «Купила мать слив и хотела дать детям после обеда». (______________________.)

    • «Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошел до лесу, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошел дождь и загремело». (____________________________________________________)

    • «Сын приехал из города к отцу в деревню». (_____________________________)

    • «В Лондоне показывали диких зверей и за просмотр брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям». (_______________________________)

    «Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой». (_____________________)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie